Первый «Беларус». Так начиналась история отечественного тракторостроения
Поддерживать друг друга, а не создавать препятствий. Говоря о взаимодействии в рамках Содружества, Александр Лукашенко назвал это базовым условием успеха. И уже не раз звучало, что Союзное государство по многим направлениям может стать образцом успешной интеграции, сообщили в программе «Акценты» на «Россия-Беларусь».
Например, тесное белорусско-российское сотрудничество в логистике в нынешних условиях открыло новые экспортные возможности. Речь, в частности, о перевалке белорусских грузов морским путем. Взять поставки сельскохозяйственной техники. Сегодня наши производители успешно оправляют грузы в страны дальней дуги. Полюбившийся и брендовый отечественный «Беларус» продолжает удовлетворять экспортные запросы партнеров. Ведь наш трактор востребован в более чем 60 странах мира.
Виктор Ловкис, декан агромеханического факультета БГАТУ:
Наш Минский тракторный завод не отстает от мировых лидеров, входит в десятку лучших по количеству производства тракторов и по соответствующей линейке. Полная линейка тракторов сегодня имеется, начиная от самых маломощных до энергонасыщенных, крупных. Ведутся разработки и 500 лошадиных сил, чтобы можно было использовать с высокотехнологической техникой, широкозахватными агрегатами.
К вопросу поставок наши производители подходят комплексно. На практике эффект есть. Например, вместе с трактором за рубеж уходит и прицепное оборудование к нему.
Об экспортной кооперации, тракторных новинках и успешных 70 годах истории механического «Беларуса» – в видеоматериале.