Президент оценил работу оршанского завода «Легмаш». Чем уникально это предприятие?
По истории этого предприятия можно изучать, как менялись нужды белорусов в разное время. Оршанский завод «Легмаш» начал работать в 1945 году, когда в разрушенной войной стране у людей не было самого необходимого: крова и тепла. Первым делом наладили выпуск отопительных котлов. Немного позже, когда жизнь начала налаживаться и можно было думать не только о хлебе насущном, но и о красоте, на поток поставили бытовые швейные машины, чтобы каждая семья могла позволить себе достойную одежду. Когда шить дома для белорусских хозяек стало слишком хлопотно, предприятие снова переориентировалось и стало выпускать большую технику для швейных компаний, сообщили в программе «Акценты» на «РТР-Беларусь».
А в 2006-м начали делать комплектующие для нефтегазовой промышленности, которые в основном продаются в Россию. Вот так завод из Орши доказал теорию эволюции: выживает тот, кто лучше всех умеет приспосабливаться к изменениям. Один из таких важных переломных моментов белорусская промышленность переживает сейчас, в период санкций. Когда важно не растеряться и вовремя встать на новые рельсы.
Три месяца назад «Легмаш» дооснастили и создали абсолютно новое производство продукции оборонного назначения. Учитывая огромное стратегическое значение, Президент оценил работу завода лично. И поговорил с людьми, чтобы те понимали, насколько важен в современных реалиях их труд.
Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Вы должны выдать то, что я требую от правительства, а они пришли к вам, чтобы восстановить производственные помещения и произвести очень нужный для всего мира товар. Где бы я ни бывал, у меня спрашивают: а у вас есть это, а есть это? Есть, но только для себя, совсем немного. Вы видите, что творится. Не то, что в мире, а у нас, за забором. Всякое может случиться. Нам это надо. По крайней мере, мы у вас купим и поможем на экспорт продать вашу продукцию.
И за примером далеко ходить не надо – он у самых наших границ. Украина сейчас воюет за счет чужих денег и оружия, которые щедро дают в долг. И выплачивать кредит придется столько, что хватит на несколько поколений вперед. А что будет, когда Запад наиграется в эту войну? С чем останется Украина, у которой еще до начала конфликта были проблемы с военно-промышленным комплексом?
При этом Александр Лукашенко обозначил: наш военпром не должен вытеснять гражданскую продукцию. Нельзя, чтобы новое производство шло в ущерб уже существующим прибыльным направлениям. Мы были и остаемся мирными людьми, которые не хотят войны. Но если бы все зависело только от нас...