Беларусь отметила День Независимости. Вспоминаем, как освобождали Минск от фашистской оккупации
Победный 1944-й со слезами радости сегодня вспоминает вся страна. Один за одним наши города и деревни сбрасывали с себя бремя фашистской оккупации. Нацисты несли разгромное поражение, теряли позиции. Бои на подступах к столице шли несколько дней, сообщили в программе «Беларусь.Новости»
Значительное влияние на исход оказали танковые баталии. В ходе Минской наступательной операции сошлись крупнейшие дивизии Германии и СССР. Потери были огромные с обеих сторон.
Штурм Минска начался 3 июля. Ночью с разных направлений в город зашла Красная армия. По улицам проехал Т-34 Фроликова. Легендарные машины, освобождавшие нашу столицу, запечатлены фотографами на фоне чудом уцелевшего Дома правительства.
Ольга Наумова, корреспондент:
Перенесемся в решающее лето 1944. За Беларусь идут ожесточенные бои – наши подступают к столице. Вермахт удары застают врасплох – германский фронт здесь начинает разваливаться. После прорыва основной линии обороны врага, в сражение вступили танковые корпусы.
1 и 2 июля на поле битвы сошлись крупнейшие советские и немецкие дивизии. С обеих сторон – крупные потери. Так, у врага осталось не более 20 боевых машин. Возможность хоть как-то влиять на обстановку – утрачена. А вот наши части потенциал не исчерпали.
3 июля начинается штурм Минска. Ночью в столицу вошли первые части Красной армии. А в два часа дня танковые подразделения полностью очистили город от оккупантов. По уже свободным улицам проехал легендарный Т-34 гвардии младшего лейтенанта Дмитрия Фроликова.
Освобождение Минска повлияло на дальнейший ход операции «Багратион». Ведь город был важным узлом обороны фашистов на западном направлении.
Игорь Марзалюк, председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Национального собрания Беларуси:
Немцы не ожидали, что наступление будет на территории Беларуси. Они думали, что войска будут наступать на Украине и там перебрасывали на ту территорию и группировки вооруженные, и все остальное. Настолько проспали, что высшее руководство, скажем так, военное, которое было в Беларуси, поехало в отпуска на Родину.