Будущая пятилетка будет нацелена на качество! Как Президент оценил развитие Минского метрополитена?
Богатый подарок к Новому году: 30 декабря в Минске запустили еще один участок метро. Первым пассажиром стал глава государства. Президент оценил новые станции Зеленолужской линии. Всего их открылось три: «Аэродромная», «Неморшанский сад», «Слуцкий гостинец». Теперь самая молодая ветка метро стала длиннее на четыре километра, сообщили в программе «Беларусь.Новости».
Доложили Александру Лукашенко и о планах строительства столичной подземки. Так, уже начали работы по продлению Зеленолужской линии к площади Бангалор. Президент заявил, что в будущем города-спутники с Минском может связать наземное метро.
Чистое голубое небо под землей: облик станции «Аэродромная» соответствует ее названию. Когда-то в этом районе действительно летали самолеты. Сегодня на территории бывшего аэродрома стоит новый микрорайон. Кварталы становятся шире, дома – выше: Минск выбирают для жизни все больше людей.
Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Как они вообще по темпам, по договоренностям? Они все делают?
– Да, 123 дома уже построено. Еще осталось 27, они все в работе. То есть в 2026 году они закончат. Подробнее читать здесь.
Еще до подземной экскурсии – разговор о том, что важно для всех. Задача в наступающем году – справедливая политика ценообразования.
Александр Лукашенко:
Должна быть справедливая формула ценообразования в Беларуси. Тебе придется подключиться серьезно, потому что Минск у нас всегда в авангарде этих дел. Поэтому придется регулироваться.
В Администрации Президента банкир известный. Говорят, талантливый – дай бог. В правительстве все экономисты сидят, у тебя тоже. Вот давайте вырабатывайте, но люди обижаться не должны. Ценообразование должно справедливым быть. И так, чтобы бизнесмены и люди, которые торгуют и производят, не бегали за вами: разрешите нам повысить, разрешите то, разрешите это. Они сами должны знать, в каком коридоре они действуют. Вот это надо. Поэтому вместе с бизнесом садитесь, вырабатывайте, в первых числах января доложите.
Новые станции метро – новогодний подарок для жителей и гостей столицы. Перемещаться по Минску будет еще комфортнее и быстрее. Глава государства обращает внимание: хорошо бы, чтобы ускорилось и строительство метро. Новый участок в 4 километра и 80 метров делали 8 лет и 4 месяца.
Всё вроде хорошо, но медленно – Александр Лукашенко поручил ускорить строительство метро
Во время экскурсии Президенту подарили безлимитный проездной на метро, которым он сразу же воспользовался.
– Уважаемый Александр Григорьевич!
– Ты хочешь что мне подарить, билет такой?
– Вручить безлимитный проездной документ для проезда в Минском метро.
– На пенсию пойду, уже в метро буду ездить с этой карточкой, да? Хорошо. Спасибо.
Интеллектуальная система управления движением поездов, оплаты проезда и безопасности. А внизу под платформами находятся еще два этажа. Всt это спроектировали и реализовали наши специалисты. Сделано в Беларуси и большинство материалов. И хоть подарок действительно богатый, Президент ориентирует: излишеств в строительстве белорусского метро быть не должно.
Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Делайте правильно, хорошо, без всяких излишеств. Не надо под землю загонять дворцы. Лучше мы сделаем станции достойно, попроще, но больше. Более 700 тысяч ежедневно вы перевозите минчан. Надо стремиться к половине. Минск должен быть хорошим, доступным, красивым городом, настоящей столицей нашей страны. Все поражаются прежде всего, как мне говорят, чистотой нашего метро. Так должно быть. Метро – бренд столицы, лицо, поэтому должна быть чистота.
В будущем году, об этом я тоже скажу, и не только, пятилетка целая будет отдана качественному строительству, качественной работе, готовьтесь к этому. Некачественно не будет. Хотел сказать, я вам гарантирую. Даже любой Президент, которого изберут, он все равно уже будет нацелен на качество. Это уже привычка нашего народа. Чистота, качество – это главное наше достижение и наши бренды.
Марку надо держать. К хорошему, как известно, привыкают быстро. Но в достижении новых планок не забываем ценить и то, что остается за плечами идущих вперед.
Александр Лукашенко:
Лет 30 тому назад, может, 28, надо было дать толчок к развитию строительства под землей метро. Я помню, первый субботник, один из первых, мы проводили в метро. На Партизанском проспекте, где-то в том районе, мы что-то там строили под землей с вами.
В свое время, вы помните, кто постарше, предлагали мне вообще метро это закрыть. Метрополитен закрыть, метро не строить – очень дорого. Должен вам сказать, что я серьезно над этим думал, потому что денег не было, но все-таки Господь меня тогда надоумил и сказал: нет, будем по метру строить в год, в день и так далее, но надо сохранить. «Метрострой» надо сохранить, потому что это школа.
Нам надо удваиваться, больше внимания уделять строительству метро и метростроевцам. Люди обиженными быть не должны. Вы, как военные люди, я уже про войну не хочу говорить, но сказано. Не дай бог, это пригодится. Вы видите, в какой ситуации мы сегодня находимся. Не все, далеко не все и немногие государства сегодня занимаются строительством, подобным строительством под землей. Это сложно.
Мы должны соединить Минск с городами-спутниками. Мы не будем застраивать Минск, как это делают другие города, и расширять-расширять за кольцевую дорогу. Задохнется Минск, минчане, противно им будет жить в этом городе. Поэтому принято решение, что мы будем строить города-спутники. Вы их знаете. Но их надо соединить скоростными трассами. Поэтому будем планировать и присматриваться к тому, чтобы построить метро наземное, не под землей. Кто это будет делать? Вы будете делать.
Символичный ключ от нового участка Президент передал метрополитеновцам. А второй экземпляр будет храниться во Дворце Независимости.
Соцсети уже заполняют фотографии тех, кто одними из первых прокатился до новеньких станций. Кстати, в эту новогоднюю ночь Минский метрополитен работает до четырех утра. А поезда будут ходить с интервалом от 6 до 8 минут. Чтобы все могли успеть в гости, порадовать близких и вместе загадать желания. Для таких маленьких, но радостных моментов простых людей и существует большая забота государства.