Лукашенко назвал дичайшим терроризмом атаку украинских дронов на резиденцию Путина

Тема мира, поднятая во время общения главы государства с трудовым коллективом холдинга, предопределила и лейтмотив разговора с журналистами. Они не могли не поинтересоваться мнением белорусского лидера об атаке украинских дронов на резиденцию Владимира Путина. Александр Лукашенко, назвал этот акт дичайшим терроризмом, сообщили в программе «Беларусь.Новости».

Лукашенко не исключает, что целью атаки дронами на резиденцию Путина был срыв мирного процесса

Глава государства убежден: для Украины это путь в никуда. Самым верным решением будет договориться и остановить кровопролитие.

Александр Лукашенко

Фото: president.gov.by

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Конечно это дичайший терроризм на самом высоком государственном уровне, если это так, как это сейчас преподносится. Это терроризм. Но я думаю не об этом, я как раз думаю о том, кому это надо было, к чему это могло привести. Кому надо, я подозреваю, кто там стоит за Владимиром Александровичем Зеленским. Думаю, что если он к этому и причастен, то он не знал, что он творит. Это во-первых. И чтобы вам абсолютно было понятно, что он там творит, не творит, дело не в каких-то высоких материях. А дело в том, что вы, наверное, заметили, чтобы нанести удар по какой-то резиденции Зеленского, когда он там будет, у россиян никаких проблем не было. Я вам даже больше скажу: когда применили первый раз «Орешник», некоторые горячие головы, мне Путин рассказывал, мы обсуждали, предлагали ему, вот, по этим террористам и так далее, надо нанести второй удар. А то и по центрам принятия решения. Путин категорически с порога отверг эту идею. То есть не то, что они договорились не стрелять друг в друга, а так сложилась ситуация в этой войне. Но так сложилось, что никто никого не пытался убить из глав государств. Никто этого не делал.

И тут попытка нанесения удара по одной из резиденций Президента, новгородской, по-моему. Слушайте, эта резиденция, опять же, насколько я понимаю, с Путиным переговорю на эту тему, это такой загородный дом, куда приезжали многие-многие иностранные гости. Помню, Путин мне рассказывал о визите Гельмута Коля, германского лидера. Там можно увидеть, что такое Россия. Слушайте, Путин там не бывает в этой резиденции. Только когда были нормальные отношения с Западом, с другими государствами, приезжали главы государств.

Что, украинцы не знали об этом, что там Президент фактически не бывает? Знали. Тогда зачем было 90 или сколько там, или 40, или 50 беспилотников направлять в это место? Зачем? Смысла же никакого нет. Во-вторых, а какой смысл, если бы там жилая была резиденция? Бывает, не бывает Путин, жилая. Это что, на поле боя изменит ситуацию? Нет, не изменит.

Поэтому я думаю о том, кто за этим стоит, во-первых. Не стану тебе рассказывать, кто за этим стоит, понятно, кто. Причастен к этому Владимир Александрович или нет? Думаю, что если причастен, то немного. Это говорит о высокой опасности, что Украина мало управляемая уже, если он не стоит за этим. Ну а в-третьих, зачем это надо. Вот я над чем раздумываю, на чем сосредоточен сегодня. А то, что это дикость, глупость, это безумие, этого не нужно было делать абсолютно, потому что это не нужно, это ни к чему не приведет, это факт. Вот так я расцениваю это, но, как человек осторожный, я всегда и вас об этом прошу, уже опытный, время покажет, что здесь было, что за этим стоит.

И сегодня ночью я вспомнил разговор с Путиным. По-моему, это было перед БРИКС в Южной Африке. Чемоданы собирает. Ты куда? А ты, что, не знаешь, у нас же БРИКС. Ты что, собрался туда лететь? Такой дружеский, братский разговор, старшему брату, ты собрался туда лететь? Ну вот просили, меня же там ждут. Я говорю: ты чего, война идет. Ну они же не такие бешеные, не настолько. И ты что, считаешь, что там все в здравом уме? Нечего туда ехать. Полетел Лавров тогда. Может, не потому, что я надавил, но я ему высказал свое мнение. Но это был не просто такой, знаешь, деревенский разговор. Наша разведка, молодцы они, в последнее время, видишь, работают неплохо, нас информировала, на уровне разговоров, сплетней Запада, что готовится террористический акт против Президента России. И я ему часто говорю: война идет, не надо туда летать. Если кому-то надо, они к тебе прилетят.

Вот он позвал нас в Питер. Его ближайшие друзья прилетели туда. Прилетят и другие. И Си Цзиньпин прилетит, и с Ирана, и с других стран прилетят люди. Но надо как-то поаккуратнее. Этим людям доверять нельзя. Но, говорю, тебе виднее. Ты в этой сфере работал, это ваша сфера чекистская, тебе виднее. Какая-то была не беспечность, а потеря бдительности. 

И вот я сегодня подумал о том, насколько я был прав, когда предупреждал его и предостерегал. Ясно, что все они на Западе понимают: убрать Путина – все будет по-другому. К этому надо относиться серьезно. Я об этом вам рассказываю впервые сегодня, потому что не надо быть беспечными. Они обманывали, это он признает, постоянно.

Последний раз, еще один случай напомню. Помните, первые месяцы, даже недели, когда российские войска были в Киеве. И тогда католики, евреи, были два этих мощных клана впереди. Ох, надо заканчивать войну! И Путин говорит: да, надо заканчивать. По морде надавали друг другу, давайте остановимся. Да, Владимир Владимирович, надо вывести вот войска, и все, и мы замирились, мы остановились.

Остановились? Не остановились. То есть им верить нельзя было. Ну, может, они хотели спровоцировать Путина в момент, когда уже мир рядом, чтобы сорвать этот переговорный процесс. Есть такая точка зрения, что Путин пойдет на какую-то эскалацию, что он откажется от мирного какого-то пути. А сегодня утром я уже заметил – ничего подобного.

В этом весь Путин. Он не суетится. И он прав. Не надо торопиться. Есть мирный трек, идем по нему. Но если кто-то не хочет, и будут такие провокации продолжать, чем это закончится, тоже понятно. Но просто предупредить хочу, что это закончится бедой. В России есть чем бахнуть по центрам принятия решения, что камня на камне не останется. Надо остановиться. Надо, чтобы в будущем году все-таки договорились о мире. И я бы очень хотел, чтобы в этом плане Дональд Трамп был искренним. Чтобы это не было игрой или спектаклем, где одну и ту же роль играют Трамп и Запад в целом или европейские государства.

Что-то я так подозреваю, если так, что там наши братья англичане стоят за этим. Вполне возможно. Но таких моментов, когда осуществляется террористическая атака на Президента, это редкость. И это не бывает, чтобы кто-то большой это не одобрил. Это из опыта.

Александр Лукашенко и Владимир Путин

В состоявшемся буквально несколько часов назад телефонном разговоре Александр Лукашенко и Владимир Путин обсудили ситуацию последних дней, в том числе события, связанные с атакой беспилотников на резиденцию российского лидера. В ходе общения были затронуты и другие актуальные вопросы. Президенты двух стран договорились о предстоящих встречах и совместных мероприятиях. Кроме того, главы государств тепло поздравили друг друга с Новым годом.