Лента новостей / Экономика / 16 апреля 2025 21:15

От сухого молока до машиностроения. Как белорусские компании завоевывают вьетнамский рынок?

И результатом переговоров становятся реальные проекты. Сборочное производство белорусских тракторов планируют открыть во Вьетнаме. Похожий опыт уже есть: в Социалистической Республике уже больше пяти лет собирают наши МАЗы, а с недавних пор и БЕЛАЗы, сообщили в программе «Беларусь.Новости».

Вьетнам

Кроме насыщения спроса внутри азиатской страны, площадку во Вьетнаме белорусские производители намерены использовать, как опорную для выхода на рынки третьих стран. Первая поставка запланирована уже в 2025 году.

Вьетнам

Завод по всем канонам фен-шуя на месте бывшего рисового поля. Здесь в сорока километрах от Ханоя и бьется пульс белорусского машиностроения. С 2019 года здесь собирают наши грузовики. Три тысячи единиц в год – мощность этой площадки. В работе 16 моделей: манипуляторы, самосвалы, тягачи. 

Вьетнам

Сергей Папкович, начальник управления внешнеэкономических связей по экспорту ОАО «Минский автомобильный завод»:
Особенность техники МАЗ во Вьетнаме является, что модели специально разработаны для вьетнамского рынка. Здесь есть жесткое ограничение по весовым параметрам и по габаритным параметрам машин. Поэтому нам пришлось адаптировать наши машины под соответствие этим требованиям.

Вьетнам

Недавно во Вьетнаме появились белорусские гиганты. В 2024 году с конвейера сошли 10 БЕЛАЗов. Машинокомплекты отправляют из нашей страны через порты Санкт-Петербурга. У уже на месте автомобили собирают, испытывают и продают. Пока только на внутреннем рынке. Но в 2025 году поедут дальше.

Вьетнам

Вадим Садовский, директор представительства ОАО «МАЗ» во Вьетнаме:
Мы продолжаем работу по экспансии в Юго-Восточной Азии. В частности, у нас есть ряд проектов в третью страну. Мы здесь будем собирать машины и локализовывать ряд деталей и отправлять именно в третьи страны Юго-Восточной Азии.

Вьетнам

Диверсификация рынков сбыта и создание прочных кооперационных связей. Только так отечественная промышленность сможет держать экспортную планку в шесть миллиардов долларов. Это требование главы государства.

Лукашенко: производимая продукция должна быть на высочайшем уровне. Это не прихоть, а необходимость

Вьетнамский партнер белорусских машиностроителей – компания, возглавляемая господином Нгуеном Куанг Хунгом. Пускай имя и труднопроизносимое, но общий язык нашли быстро. Интересы у корпорации разносторонние. Помимо техники импортируют белорусские продукты: растительное масло, сухое молоко. В перспективе еще один амбициозный проект – строительство молочного завода. Это макет будущего предприятия, камень в основание которого был заложен с участием премьер-министра Беларуси. 

Вьетнам

Нгуен Куанг Хунг, председатель совета участников акционерного общества GMA Аutomobile Indastry:
Сухое молоко мы сейчас импортируем для нужд других предприятий, которые делают молочные продукты. А во второй стадии мы будем часть использовать для наших внутренних нужд. Будем делать мороженое под минской маркой и питьевое молоко

Вьетнам

Владимир Боровиков, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Социалистической Республике Вьетнам:
Нас разделяет определенное расстояние. И, конечно же, существует разница в культуре. Для наших жителей молоко не может быть сладким. Но оно во Вьетнаме действительно сладкое есть. Поэтому каждый продукт, он должен быть районирован. Он должен быть создан именно под местный рынок. 

Вьетнам

Экономика Вьетнама открыта, тем и интересна мировым игрокам. Год назад внешнеторговый оборот страны приблизился к 700 миллиардам долларов, импорт и экспорт в котором распределились практически равными долями. Белорусским производителям важно не упустить момент и занять свою нишу на емком рынке азиатской страны.

Люди в материале: