Сезонная миграция. Какие меры предпринимают в Беларуси, чтобы снизить число ДТП с участием животных?

Более тысячи диких животных пострадало или погибло на автодорогах Беларуси в 2024 году. А сейчас наиболее активный период сезонной миграции. Поэтому ежедневно регистрируют сразу несколько аварий. Так, одна из смертельных произошла на трассе Минск-Мядель. Лось выбежал на проезжую часть, водитель не успел среагировать. В результате погиб сам и смертельно травмировал копытное. Чтобы не допустить выход диких животных на проезжую часть, устанавливают защитные сетки, а при проектировании новых участков или реконструкции дорог – предусматривают подземные переходы, сообщили в программе «Беларусь.Новости».

дикие животныеТрасса Минск-Мядель. На этом участке лес буквально прилегает к проезжей части, поэтому рассмотреть в густых зарослях лося практически невозможно (особенно в вечернее время). Так и случилось в тот роковой вечер...

Кирилл РеутКирилл Реут, старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ Минского РУВД:
Водитель, управляя автомобилем, совершил наезд на дикое животное, съехал в кювет и скончался на месте происшествия.

дикие животные
Несколько аварий за сутки только в Минском районе, а все из-за сезонной миграции копытных. Апрель, май, июнь – одни из самых напряженных месяцев в году, ведь поведение животных непредсказуемо, они буквально выпрыгивают на дорогу. А темное время суток для копытных – время активности.

дикие животные
Чтобы не дать возможность дикому животному выйти на проезжую часть, вдоль трасс устанавливают вот такие защитные сетки. Но в период миграции те же лоси кочуют с одного места в другое, для их безопасного передвижения обустраивают и совмещенные подземные переходы.

дикие животныеТакой вариант коридора, как правило, находится над какой-либо водной артерией, поэтому больше похож на обычный мост (под которым могут проходить в том числе и целые стаи). Другое дело этот тоннель, его обустройство сразу же включили в проект реконструкции Витебской трассы и он почти готов...

Подробнее в сюжете.