В системе применения спецконфискаций выявлен ряд проблем. Как их собираются решать
Вопросы применения специальной конфискации как одного из элементов социальной справедливости рассмотрели 29 июня на пленуме Верховного суда. В диалоге приняли участие представители третьей власти, прокуроры, следователи, сотрудники Администрации Президента, сообщили в программе «Беларусь.Новости».
Практика применения спецконфискации за последние годы выявила ряд несовершенств в законах, и для этих норм предлагаются доработки. Проект постановления включает 15 пунктов, от министерств и ведомств поступило на них свыше 80 замечаний. Например, как быть с каршеринговыми автомобилями или приобретенным в лизинг имуществом. Судьям, прокурорам и следователям предстоит проработать все спорные ситуации и привести судебную практику к общему знаменателю.
Сергей Кондратьев, заместитель председателя Верховного суда Беларуси:
По общему правилу специальной конфискации подлежит имущество, добытое преступным путем либо доход, полученный от реализации такого имущества. Также специальной конфискации подлежат оружие и средство совершения преступления, вещи, изъятые из оборота. И любое другое имущество, которое было добыто осужденным в результате совершенного преступления. В этом главное отличие специальной конфискации, этого нового института, от старой, общей конфискации, которая в 2019 году была упразднена и исключена из действующего законодательства.
По белорусским законам специальной конфискации подлежит добытое преступным путем имущество или доход, полученный от продажи таких вещей, а также любая другая собственность, добытая в результате преступления. Кроме того, осужденных лишают вещей, которые изъяты из оборота, а также орудий и средств совершения преступления. В этом главное отличие специальной конфискации от общей, которую отменили около четырех лет назад.