Буллинг и моббинг не знают границ: какие правовые инструменты против жестокости есть в Беларуси?
В Министерстве образования отмечают, что в этом году родители стали чаще обращаться к педагогам и правоохранителям из-за кризисных ситуаций с детьми. Соцсети, в которых подростки проводят так много времени, становятся оружием агрессоров, сообщили в программе «Акценты» на «Россия-Беларусь».
Иоанна Марчук, жертва травли:
Я закрылась у себя в комнате. Все говорят, чтобы я открыла дверь. Но я закрылась, начала себе вены резать.
Оказывается, можно, если знать, что до этого рокового момента над девушкой несколько дней издевались, избивали и заставляли делать унизительные вещи.
Конфликт возник на фоне ревности к молодому человеку. Причем свою жертву обидчики выбрали практически сразу, как только Иоанна заселилась в общежитие. Сначала девушка пыталась идти на компромисс и задобрить обидчиц. Но это не помогло.
Ольга Науменкова, заведующая психологической лабораторией Минского городского клинического центра детской психиатрии и психотерапии:
Ребенок в такой ситуации начинает лавировать, начинает приспосабливаться, прогибаться, начинает пытаться понравиться. Заведомо начинает действовать не так, как ему свойственно. Это поведение провальное изначально. Основная ошибка родителей, когда они начинают включаться в эту ситуацию – они всегда пытаются найти причину буллинга. Ее нет.
Дальше был суд – гособвинение назначило преступницам по полтора года условного срока. Но было ли это хулиганством. Родители не согласны с приговором.
Подробности – смотрите в видеоматериале.