Польские военные устраивают провокации на рубежах. Как это повлияло на обновление Военной доктрины?
В июне 41-го Брестская крепость первой приняла удар врага. Среди тех, кто стоял насмерть – лейтенант Андрей Кижеватов. Его именем названа действующая застава на границе с Польшей. И сегодня обстановку на ее участке нельзя назвать спокойной. Поэтому меры пограничной охраны усилили в разы, сообщили в программе «Акценты» на «РТР-Беларусь».
По первому сигналу дежурного, тревожная группа погранзаставы выдвигается на участок, где сработала сигнализация. Брестская пограничная группа охраняет почти 240 километров границы с Польшей, 110 – с Украиной. Эти территории под круглосуточным контролем.
Сергей Дмитриев, официальный представитель Брестской пограничной группы:
У нас достаточно технических средств, которые позволяют качественно охранять государственную границу. Речь в первую очередь о современных сигнализационных комплексах. В том числе с использованием искусственного интеллекта, который позволяет обучать системы, т.е. распознавать, с чего происходит сработка, а именно происходит ли она по причине метеоусловий, либо это сработка происходит от какого-то животного, либо целенаправленно преодолевается человеком.
За каждым участком государственной границы на заставах наблюдают в режиме реального времени. Наши рубежи оснащены не только сигнализацией, но и современными видеосистемами, тепловизорами. Постоянно контролируют и водные участки.
В такой обстановке Беларусь по-прежнему придерживается миролюбивой политики. Но и оставаться пассивными, когда у рубежей идет накаливание конфликта, мы не можем. Эта позиция четко обозначена в обновленное Военной доктрине, единогласно утвержденной на ВНС. В документе прописаны потенциальные угрозы для страны. В первую очередь, размещение ядерного и биологического оружия, развертывание вооруженных группировок у наших границ, мобилизация для нападения на Беларусь и другие. Мы не поддерживаем расширение сил НАТО. Поэтому продолжим укреплять безопасность.
Виктор Хренин, министр обороны Беларуси:
Самое главное новшество, что мы четко определили и выстроили те индикаторы, определив, что по характеру у нас внутренний вооруженный конфликт. Может быть внутренний или внешний. И мы дали на всех этапах рисков, вызовов, угроз те индикаторы, которыми мы будем пользоваться и соответственно определять, на каком этапе мы находимся, какие будем принимать решения.
В чем изменилась ситуация на западных рубежах – и как это повлияло на нашу Военную доктрину – смотрите в видеоматериале.