Проекты / «Акценты» / Граница 28 сентября 2025 21:30

Польский Сейм не согласен с решением Туска о закрытии границ – почему? Разбираемся

Обмен технологиями для развития мировой энергетики. Все ли страны к этому готовы? То же строительство БелАЭС наши соседи хоть и бойкотировали, а потом заявляли о планах обзавестись собственными атомными станциями. Что Литва, что Польша. Это ли не политический эгоизм, когда себе позволительно больше, чем другим? Об этом сообщили в программе «Акценты» на «РТР-Беларусь».

Также не думая об остальных странах и международных торговых соглашениях, Польша закрыла границы с Беларусью почти на две недели. 25 сентября в час ночи заграждения разобрали, и движение возобновилось. Все это время в «Козловичах» в зоне ожидания простаивали фуры с грузами на Европу. Не доехали материалы и оборудование для заводов, продукты… А польским дальнобойщикам вообще грозили огромные штрафы за нелегальное нахождение на нашей территории, но Беларусь пошла навстречу и продлила сроки. Из-за перекрытой железной дороги на торговом перекрестке между Востоком и Западом застряли «китайские составы». Сейчас они вновь разъезжаются по миру, но вот последствия...

Ольга Наумова: время – деньги!

Польша

Со скрипом и грохотом польские военные разбирают железный забор на границе с Беларусью. Суета прервала двухнедельное затишье. Еще днем увезли противотанковые ежи, колючую проволоку и уже в ночь на 25 сентября снова дали зеленый свет движению. 

Польша открывает границу с Беларусью после почти двухнедельного перерыва

После новости об открытии границы у пункта пропуска «Брест» уже с утра в очереди ждали туристические автобусы. Для многих пассажиров это вторая попытка проехать в Польшу. Потеряны время, деньги, но до сих пор нет понимания: в чем был смысл радикальных мер? 

Польша

Польша заморозила и железнодорожное движение на границе. И здесь от политики Польши пострадала уже китайская торговля. Через заблокированный ж/д участок Поднебесная перевозит 90 % грузов в ЕС. Прибыль от экспорта каждый год – в среднем 25 миллиардов евро. После того как Варшава закрыла рубежи, выехать не смогли больше сотни китайских поездов. И даже с возобновлением сообщения грузы сильно задерживаются. Вот что рассказал представитель логистической компании из КНР. 

Польша

С открытием польско-белорусской границы первой проблемой, с которой столкнулась страна, стала задержка грузов, накопившаяся за последние десять дней. Представитель компании Yiwu Kaichen International Freight Forwarding Co., Ltd. сообщил Global Times, что только компания столкнулась с задержкой в ​​40-50 контейнеров на пограничном переходе, объемом около 68 кубических метров каждый. По предварительным оценкам, таможенное оформление займет более недели.

Политика и транспорт. Как закрытие границы Польшей ударило по международной торговле?

Решение Польши ударило по ключевым игрокам международного рынка. Объявляя об открытии границы, премьер Дональд Туск пригрозил: блокировка может повториться. 

Дональд Туск

Дональд Туск, премьер-министр Польши:
Как вам известно, учения «Запад» завершены. Но если возникнет необходимость, если усилится напряженность, мы не будем колебаться и примем решение снова закрыть переходы.

Только вот польский Сейм не одобряет предложений Туска. После открытия границы некоторые депутаты жестко раскритиковали премьер-министра и потребовали отчитаться об убытках. Кто понесет ответственность за потери? 

Витольд Туманович

Витольд Туманович, депутат польского Сейма:
В чьих интересах было закрывать границу для товаров из Беларуси? В то же время Литва эту границу не закрывала. Вы утверждаете, что это было связано с безопасностью, но польские перевозчики и предприниматели из-за этого потеряли очень много денег. Именно поэтому мы хотели бы узнать, во сколько обошлось закрытие пограничных переходов на более чем 10 дней.

Очень хорошо, что вы отменили это глупое решение. Будем надеяться, что подобных ударов по польской экономике и польским перевозчикам больше не будет.

Подробности смотрите в видео.

Люди в материале: