Президент провёл совещание по вопросам добычи углеводородного сырья
«Ранил, ранил, убил». Игра в «Морской бой», где поразить цель можно лишь наугад. Примерно так раньше выглядел и поиск полезных ископаемых. Вслепую. Только предполагая, где могут находиться залежи. Вот и в Речицком районе еще во времена Союза прежде, чем добрались до нефти, пробурили много скважин. Сплошные промахи и только пара попаданий. И все же удачных. С них 60 лет назад началось развитие одной из важнейших отраслей экономики, сообщили в программе «Акценты» на «РТР-Беларусь».
Лукашенко: надо не раскачиваться, а бурить, но с умом и с внедрением новых технологий
Как ищут сегодня... Поля, опять же, чем-то похожи на «Морской бой». Геологи расставляют датчики и так делят территорию на «квадраты». Но вот, один взрыв позволяет просканировать сразу всю отмеченную территорию. Технологии упрощают не только разведку, но и возможности для добычи.
В 2024 году выкачали более 1 миллиона 900 тысяч тон. По меркам последних трех десятков лет – много. Но это не те рекордные объемы в 8 миллионов, что извлекали в 1970-х. Тогда ошибочно полагали, будто нащупали в земле «золотую жилу» или «бездонное море». А по итогу, без стратегии и планирования вдолгую истощили крупные месторождения. А если бы нам те былые цифры... Помните, как уже высказывался Президент?
Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Если бы нам сегодня 8-9 миллионов тонн нефти, мы бы жили лучше, чем самые богатые страны нашей планеты.
Реальная же, подъемная, для наших нефтяников задача – выйти на стабильные 2 миллиона тон в год. И даже такие цифры стратегически важны для Беларуси. Ведь от сырья сегодня зависим весь мир. Разберем на конкретных примерах 2025 года, где четко видны причины и следствия. Так, Организация стран – экспортеров нефти (ОПЕК) весной решила увеличить добычу. Понятно, чем больше какого-то продукта на рынке, тем меньше он ценится. Стоимость за баррель снизилась с 75 долларов до 68. В итоге цены на бензин, электричество, да и в целом товаров, из-за более дешевой перевозки также чуть снизились.
А еще к началу года Китай (крупнейший потребитель нефти) после активного внедрения электротранспорта недокупает сырье в прежних объемах. И тем самым сбивает стоимость за баррель – примерно до 65 долларов. Штаты даже закрывают некоторые сланцевые проекты из-за убыточности. Хотя уж как шатает нефтяной рынок политика Вашингтона после возвращения Трампа... Эта страна контролирует Ормузский пролив – считайте, «горло» мировой нефтеторговли. Из-за рисков только за день бомбардировок цены взлетели до 80 долларов за баррель. Пиковый уровень с начала года. И это лишь самые яркие иллюстрации в подтверждение взаимосвязи геополитики, экономики и военных конфликтов на нефти, которая качает землю.
Фото: president.gov.by
И если в Беларуси своя добыча после переработки закрывает хотя бы 10 % нужд страны – это уже наш страховочный резерв.
Президент потребовал от нефтяников наращивать разведку и осваивать новые месторождения
Как увеличить добычу углеводородов? Почему часть скважин просто простаивает? И на какие объемы можем выйти уже к концу десятилетия? Тему детально разобрали на совещании у Президента. И ключевой вопрос – поиск новых месторождений.