Тищенко о ситуациях с Польшей и Литвой: в результате перекрытия границы пострадали целые отрасли

А вот громкие открытия соседей, которых особенно ждали застрявшие в нашей стране литовские фуры. В четверг, 20 ноября, Вильнюс после трехнедельного перерыва возобновил работу пунктов пропуска с Беларусью. Хотя намеревались держать границу на замке как минимум до 30 ноября. Но, видимо, оценили потери прежде всего финансовые, и все же ускорились. Хотя и этого времени хватило, чтобы сейчас подсчитывать убытки вместе с уроном для репутации страны, сообщили в программе «Акценты» на «РТР-Беларусь».

Движение через пункт пропуска «Шальчининкай» было закрыто полностью, а через «Мядининкай» могли проезжать только дипломаты и лица, для которых сделаны исключения. В результате из Беларуси не могли выехать больше тысячи литовских грузовиков и полуприцепов. По распоряжению Александра Лукашенко, технику с грузами разместили на специальных охраняемых стоянках, а для водителей, насколько смогли, создали комфортные условия. А некоторые из них вынужденно провел у границы месяц.

Транспортного ажиотажа нет – побывали на границе в первые часы работы пункта пропуска

Литовская сторона снова грозит замком – как обстоит ситуация на границе

Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков все это время сигналила властям, как негативно на работу влияет закрытие границ и к каким большим убыткам приводят недальновидные решения. Претензии не только от своих. Недовольства срывом поставок высказывали транзитные партнеры от Китая до стран Центральной Азии.

Александр Тищенко, эксперт по национальной безопасности:
Дело в том, что в результате перекрытия границы пострадали целые отрасли, не только отдельные экономические ресурсы. Литва лишилась фактически транспортно-логистической структуры относительно заказов, потому что большинство грузовиков простояли две недели и, плюс ко всему, им еще заплатить за стоянку, вернуться, достать это. Польша тоже получила большой урок в плане того, что были сделаны серьезные замечания как со стороны крупного бизнеса, так и со стороны приграничья. По сути дела правительства под видом того, что уступили своему населению, на самом деле отреагировали на те большие потери в экономике, которые они получили.

Но не прошло и дня с момента открытия границы, как премьер-министр Литвы поспешила предупредить: если, по мнению Вильнюса, ситуация ухудшится, государство оставляет за собой право вновь закрыть границу в любое время. Хотя наша страна продолжает призывать соседей к переговорам, чтобы не повторять ошибок. Но пока повлиять на Литву не могут даже их перевозчики, требуя возместить ущерб за три недели простоя. Но министр транспорта заявил: компенсаций не будет! Мол, сами виноваты, что по территории Беларуси ездите. Так что выводов, похоже, литовские власти так и не сделали.

Новости