Олег Романов признался, что никогда не думал о должности председателя партии. Большой разговор
Заменить офисный костюм на фартук и стать шефом уже на кухне обычной, а не телевизионной. Это нужно увидеть! Авторский проект Александра Осенко «Рецепт настоящего белоруса».
Почему ПГУ получил имя Евфросинии Полоцкой?
Александр Осенко, генеральный директор ЗАО «Столичное телевидение»:
Полоцкий государственный университет в вашу бытность получил имя Евфросинии Полоцкой. Как пришла такая мысль?
Олег Романов, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси, председатель партии и общественного объединения «Белая Русь»:
Когда я ехал в Полоцкий университет и уже думал о том, что надо сделать, одним из пунктов было назвать именем Евфросинии Полоцкой. Я считал и по-прежнему считаю, что это важно. Это не просто символическое действие, но это действие, которое направлено и на сохранение нашей исторической памяти. Действие, которое показывает значение просвещения в нашей стране, значение высокой культуры.
Полоцкий университет, с моей точки зрения, в полной мере достоин носить это гордое и значимое для нашей культуры имя Преподобной Евфросинии Полоцкой.
Я полюбил Новополоцк за энергетику активности, Полоцк – за многовековую историю
Олег Романов:
Я родился в Гродно. До того, как приехал ректором в Полоцк, никогда там не был.
Александр Осенко:
Многие говорят: когда приезжаешь в Полоцк, чувствуешь энергию Евфросинии.
Олег Романов:
Поначалу нет. Не буду лукавить. Поначалу Новополоцк показался мне обычным индустриальным городом, Полоцк – обычным районным центром. Но уже по мере жизни и деятельности в этих городах я открывал их для себя и по-настоящему полюбил. Новополоцк – за энергетику активности, труда, развития. Полоцк – за многовековую историю, дух нашего и Средневековья, и нашей культуры.
«Я дитя асфальта, а взрослый человек уже и города, и деревни»
Александр Осенко:
Вы дитя асфальта?
Олег Романов:
Дитя асфальта, а взрослый человек уже и города, и деревни. Будучи взрослым, почувствовал потребность в деревенской деятельности, деревенской жизни. Купил себе дом в деревне и считаю, что сейчас я уже полугородской-полудеревенский.
Я биолог по первому образованию. Дача – это место, где я отдыхаю, работаю. Уже сейчас большой объем работы. Посадил сад, ряд построек мы с друзьями сделали. Иные виды работ: плотницкие, бетонные, земляные. Сейчас уже считаю, что какое-то, пусть небольшое, отношение к деревенской жизни, культуре имею.
С чего начиналась «Белая Русь»?
Александр Осенко:
На Гродненщине в 2004 году было положено начало общественной организации «Белая Русь». Вы в то время находились там. Как зарождалось это движение?
Олег Романов:
В 2004 году было создано областное общественное объединение «Белая Русь». И я понимаю причины этого. Тогда страна искала свой путь. Начало 2000-х, уже с одной стороны многое сделано. В 1990-е наш народ определился и на Референдуме относительно пути дальнейшего развития, и высказал неоднократно слова поддержки. Не просто слова, а действия поддержки нашему Президенту. Но в то же время еще многое было непонятно: куда двигаться. Мои коллеги, товарищи по работе приняли решение создать общественное объединение, которое станет опорой политики нашего Президента, сможет предлагать идеологические основания, смыслы для развития нашей страны. И эта инициатива оказалась успешной. Уже в 2007 году идею о создании «Белой Руси» в других регионах подхватила Могилевщина, Витебщина, Минщина – все регионы страны.
Александр Осенко:
Вы когда-нибудь думали, что возглавите такое массовое общественное движение? Что за вами пойдут люди, при вас будет создана политическая партия? Как вы себя ощущаете? Многим кажется, что это так просто. Но это и колоссальная ответственность.
Олег Романов:
Нет. Когда я был еще молодым ученым, я запомнил такую идею советского психолога Леонтьева. Он писал: для того чтобы быть счастливым, надо стремиться не к счастью, а к чему-то большему, чем счастье. И тогда ты станешь счастливым. Преломим эту идею к политической деятельности. Мне кажется, неправильно, если человек хочет быть руководителем партии, президентом, министром. Это означает, что он, скорее всего, внутренне стремится в каким-то внешним атрибутам этой должности – почету, власти и так далее. А тот человек, который работает с душой в своем деле, на результат в своей сфере, он незаметно и вполне органично приходит к тому, что перерастает свою активность, должность. В нашей стране это совершенно естественно – ему предлагают дальнейшее движение.
Александр Осенко:
В какой момент вы осознали? Общаясь с нашими коллегами по общественному объединению, мы пришли к тому. Люди захотели, чтобы у нас была партия.
Олег Романов:
Наверное, в самые первые недели, когда я пришел работать в качестве председателя общественного объединения, я услышал наказ людей, наших членов общественного объединения, что надо создавать партию. Нужны организованные силы в обществе, которые будут его скреплять, будут гарантами его стабильности в непростые периоды истории. И об этом говорит Президент.
Чем отличается общественное объединение от партии?
Олег Романов:
Партия – это политика. Все, что связано с политикой. Это участие в выборах, все электоральные кампании, это политическая культура, просвещение, образование. То есть все, что так или иначе замкнуто на политику.
Александр Осенко:
То есть мы можем отстаивать свои интересы через парламентариев, которых выбирает наша партия?
Олег Романов:
Через них в том числе, но к парламентариям партия не сведется. 50 тысяч человек в партии, парламентариев – 51. получается, мы избрали – и как будто партия перестал существовать до следующих выборов. Нет, в это время она будет работать.
Из последнего: на ВНС Президент поставил задачу довести до каждого гражданина нашей страны решение ВНС. Никто не должен задаваться вопросом: а что они там делали? Что делает партия? Реализует просветительский проект «Время сильных», и в каждом регионе нашей страны мы встречаемся с людьми и доводим до них решения ВНС.